Жесты и их подтекст

Мало кто знает, что общение между людьми заключается не только в вербальном контакте, коммуникациях и словесной передаче информации, существует также язык тела и жестов. Это невербальная методика, которая подразумевает подачу сигналов и знаков через движения, мимику, взгляды, а также манипуляции разных частей тела, то есть жестикуляция. Специалисты по таким данным могут распознать ложь, агрессию и множество других эмоций.

Особое внимание нужно уделять невербальным знакам, так как это позволит читать между строк, видеть истину и ложь, и многое другое. Такие навыки пригодятся человеку не только в личных взаимоотношениях, но и на работе, переговорах, в коллективе сотрудников, на собеседовании. Поэтому стоит рассмотреть каждый вид жестикуляции и невербальной подачи информации, почерпнув нужные сведения.

Фото 1

Содержание

Немного теории

Жесты – слова

Я тут выше писал, что жесты нельзя воспринимать, как слова. Слишком обобщил, каюсь. Такие жесты есть.

Они такие, «договорные» — договорились как-то, что большой палец вверх обозначает «хорошо», «умоляю» — молитвенно сложенные руки, а растопыренные указательный и средний «победа». А поднятый средний …, ну сами знаете.

А так же всякие «застрелиться», «задушиться», «повеситься», просто символизирующие соответствующее действие.

Жесты и их подтекст
Оксана Фёдорова: — Это вот так меня достало.

Кинестетические и визуальные жесты

Условно жесты можно разделить на визуальные и кинестетические. Визуальные жесты указующие – говорящий показывает, где должен находиться описываемый им образ. Или показывает на реального человека или предмет: — Эта машина выглядит отлично.

Плакаты с кинестетическим и визуальным жестом.

Кинестетические жесты передают состояние, напряжение, показывают конкретное действие.

Так как визуальные жесты задают направление, при их помощи, в основном, обозначается положение образа. А вот передаваемое состояние – интересно, приятно, грустно, восхитительно, – передаётся другими невербальными средствами – напряжением мышц, голосом, мимикой.

Есть всего несколько оценочных вещей, которые можно передать при помощи «чисто» визуальных жестов, например важность. Обычно чем выше образ – тем он важнее. А указать на этот образ можно пальцем, ладонью и даже головой. Для кинестетических жестов важность скорее передаётся уровнем тонуса мышц – ладони, руки.

Жесты и их подтекст Жесты и их подтекст
Фидель Кастро и Саакашвили – оба говорят о важном, но у первого жест более визуальный, важное где-то вверху, а второй важность передаёт только напряжением мышц и мимикой.

При этом понятно, что абсолютно чётко разделить визуальные и кинестетические жесты не получится – если мы двигаем рукой, то есть хоть какое-то напряжение мышц. И кинестетический жест хоть на что-то показывает. Даже больше – для конгруэтности жеста нужно учитывать как «визуальную», так и «кинестетическую» составляющие. Например, если речь о чём-то действительно важном, должно быть соответствующее напряжение мышц. Иначе будут совершенно разные сообщения.

Ленин и Сталин. Оба говорят о большой и важной цели, но за счёт разного мышечного тонуса восприятие этого «важного» довольно сильно отличается.

Так что наверно более правильно стоит говорить о «визуальной» и «кинестетической» составляющей жестов. Просто если «визуальной» составляющей жеста больше, я буду писать про визуальные жесты, если «кинестетической» — о кинестетических. Это просто удобство описания.

Я, ты, информация

Жесты и их подтекст

Жестами можно показать не только оценку – важно, интересно, плохо, — но и к кому эта оценка относится. Удобно эти сообщения поделить на три группы – о себе, слушателях и информации. Вот это тот самый пример, когда при помощи жестов мы указываем, к кому относится информация.

— Я важен.

— Вы важны.

— Это (информация) важно.

Так как мы указываем, жесты получаются визуальные.

Жесты и их подтекст

Жесты и их подтекст
Жесты и их подтекст

Я, ты, информация.

Кинестетические жесты, в этом смысле, более безличные – оценку показал, а к чему кому или чему она относится понять можно либо со слов, либо при помощи визуальных жестов.

Иллюстраторы и манипуляторы

Пол Экман, специалист по калибровке лжи (он был консультантом сериала «Теория Лжи» и главный герой как бы его изображает) выделяет два типа невербальных сообщений – иллюстраторы и манипуляторы. Иллюстраторы, как следует из названия, помогают лучше понять слова, как картинки в книжке. А вот манипуляторы сообщают о волнении, которое человек хочет снять. То есть человек волнуется и начинает тереть разные чувствительные места, чтобы это чувство перебить – шею, нос, ухо, веко. Или предметы на/в теле – кольца, серёжки, часы. К манипуляторам так же можно отнести прикусывание и касание губ.

Манипуляторы совсем не обязательно сообщают о лжи – они сообщают о волнении. А вот по какому поводу волнение – неуверенность, сомнение, желание скрыть сексуальное возбуждение – это уже зависит от ситуации. Так что однозначное значение приписать манипулятору нельзя.

Жесты и их подтекст
Анжелина Джоли: — Ты меня заводишь, но я пытаюсь себя контролировать.

Жесты и их подтекст
Мила Йовович: — Я волнуюсь.

Другое дело, что когда во время выступления оратор начинает тереть шею или крутить кольцо на пальце, залом это как раз может восприниматься как неуверенность в себе или попытка соврать. Так что настоятельная рекомендация следить за своими руками.

Но при этом при помощи демонстративных манипуляторов как раз можно показывать «сложные» чувства – например, замешательство от «дурацкого» вопроса или задумчивость.

Жесты и их подтекст
Семён Фарада: — Надо подумать.

Жесты и их подтекст
Леонид Парфёнов: — Ну и вопрос!

Как проявляется поведение врущего человека

  • Часто после произнесения неправды наблюдаются такие жесты — ослабление галстука, касание шеи, носа, прикрывание рта. Часто во время разговора прячут руки, могут ёрзать, раскачиваться, что говорит о беспокойстве. Бывает и обратное поведение — стоят неподвижно, как окаменевшие, не проявляя эмоций. Жестикулируют мало, ведь мозг занят выдумыванием и контролем над рассказыванием истории.
  • Положение ног — могут покачивать ногой, проявляя нервозность, нетерпение, часто ноги обращены в другую сторону от собеседника. Могут делать резкие движения плечами, дотрагиваться до собеседника, пытаясь «втереться в доверие».
  • Мимика лица — скрывают взгляд, смотрят в другую сторону, бегающий взгляд или наоборот не сводят взгляд, смотрят в упор. Улыбка обычно натянутая, неестественная, лишь движение губ, а в уголках глаз не видно изменений. Частое моргание также выражает нервозность или желание скрыть информацию, чувства.
  • Речь — обычно говорят в спокойном тоне, придавая значение словам. Могут повышать тон, когда хвастаются или находятся в возбуждённом состоянии. Обычно изменение тона речи происходит не случайно, следите за тоном и словами. Могут запинаться, «мычать», издавать другие звуки, сбиваться с мысли.

Основные сегменты тела

Оценивая значение позы и движений, нужно обращать внимание на сегмент тела, подающий сигналы. Каждый отдел отвечает за определенную проблематику:

  • глаза — выражение страха, связанного с личными отношениями;
  • рот — сложности при коммуникации, страх отвержения;
  • шея — негативные эмоции, злоба, агрессия;
  • грудная клетка — подавление эмоциональных реакций, сдержанность, самоконтроль;
  • диафрагма — социальная тревожность, волевые усилия, чувство удовлетворенности;
  • зона желудка — ощущение опасности, внешней угрозы;
  • таз и паховая область — истинные чувства, интимная заинтересованность.

Оценивая реакцию отдельных сегментов тела, необходимо всегда сопоставлять движения в целом. Настороженность должны вызывать рассинхронность движений разных отделов: человек не может совладать со своим телом и оно выдает его обман.

Как проявляется поведение честного человека

как понять человека по жестам и мимик

  • Спокойно поддерживает зрительный контакт, открыт к общению, делает наклон в сторону собеседника во время разговора. Держит себя спокойно и уверенно. Может кивать, поддерживать спокойно разговор. Любит жестикулировать, руки открыты, ладони повёрнуты нижней стороной, говоря «всё честно». Ноги находятся в спокойном состоянии, стоят рядом или заброшены одна за другую, но без резких движений. Поворачивается всем телом и ступнями к собеседнику.
  • Мимика живая, на лице видна лёгкая и живая улыбка, обязательно искренняя, это чувствуется, веселье передаётся окружающим. Улыбка передаётся в уголки глаз, которые тоже «смеются». Выражение лица всегда соответствует, испытываемым эмоциям и словам, если человеку грустно, чем-то расстроен — это сразу видно, не притворяется, что всё хорошо.
  • Речь — может выражать разные чувства и эмоции, что отражается в голосе. Тон голоса соответствует настроению, ситуации, чувствам. Голос меняется в зависимости от темы обсуждения, старается чётко выговаривать слова, голос глубокий, низкий, звучный, часто слышим оптимизм, жизнерадостность.

Психология поведения человека, мимика и жесты помогают научиться понимать людей, их состояние, настроение, найти к каждому особый подход, отличать искренность от желания понравиться или ввести в обман. Жесты и мимика дают много информации, однако голос — также является отражением человека, позволяет узнать больше о внутреннем мире и состоянии в конкретный момент времени.

Жесты, помогающие распознать ложь

Главное, к чему стремиться любой изучающий язык тела — умение определять ложь в речи собеседника. О нечестности говорят:

  • Частые прикосновения к лицу, почесывания лба и носа, прикрывание рта рукой. Человек буквально пытается помешать себе говорить ложь, закрыть лицо, избегая прямого осуждающего взгляда.
  • Поглаживание, почесывание шеи. Говорит о лжи, вызванной страхом или непониманием. Такие жесты часто демонстрируют подчиненные при разговоре с начальником.
  • Прикосновение к мочке уха. Во время коммуникации прикосновение к ушам означает, что человек не верит в услышанную информацию, но старается не подавать виду.
  • Быстрые частые улыбки, облизывание губ. Означает волнение, желание скрыть обман.

Несоответствие жестов произнесенным словам свидетельствует о лжи, но нужно учитывать индивидуальные особенности. Возможно, диссонанс вызван анатомическими особенностями, является последствием заболевания. Также характерно несоответствие движение и слов у иностранцев, которые плохо знают язык и пытаются дополнять слова жестами.

Жесты, предупреждающие об агрессии

Важно своевременно распознавать жесты агрессии и угрозы — это дает возможность вовремя предупредить конфликт и уйти с прямой линии атаки собеседника. Агрессивный настрой проявляется:фото1560

  • Сжиманием кулаков. Собеседник говорит спокойным тоном, его поза расслаблена, но руки постоянно сжимаются в кулаки — явный сигнал сдерживаемой злости.
  • Кулаки упираются в поверхность стола, бедра или прижаты к талии — прямая угроза, готовность к нападению.
  • Руки спрятаны за спину. Человек буквально пытается удержать себя в руках, не проявлять агрессии.
  • Поджатые губы, сильно сжатые челюсти. Выражают презрение, недовольство собеседником.
  • Почесывание тыльной стороны шеи и затылка. Ожидание нападения, демонстрация готовности к обороне.

Если во время разговора человек дергает верхней губой, раздувает ноздри, прищуривает глаза — он готов к открытому противостоянию, демонстрирует превосходство над соперником, угрожает.

Тайны голоса или как вычислить человека по манере разговора

Научиться понимать людей можно, прислушиваясь к голосу, интонациям, тембру, эмоциям, звучащим в речи.

мимика человека, жесты, позы

Основные особенности голоса, их значение:

  • Слишком высокий голос — вызывает ощущение, что человек незрелый, малоопытный, неуверенный в себе, раздражительный. Часто люди с высоким голосом, сталкивались в детстве с психическими травмами, что стало причиной остановки эмоционального развития, становления голоса. Опытный психолог может помочь скорректировать звучание голоса и решить внутренние конфликты.
  • Низкий голос — наличие такого голоса зависит от устройства голосового аппарата, однако низкий голос звучит приятнее, чем высокий, вызывает больше симпатий. Слишком занижать голос не стоит, это будет заметно и звучать неестественно, претенциозно. Достаточно говорить спокойно, не повышать тональность. Женщины, умеющие говорить низким голосом, считаются более привлекательными и сексуальными. Мужчинам обычно от природы даётся низкий голос, этого достаточно.
  • Тихий голос — не всегда причина застенчивости и неуверенности, он может применяться для желания обратить на себя внимание, чтобы люди переспрашивали, не стоит злоупотреблять терпением окружающих, лучше стараться говорить на достаточном для понимания уровне громкости, чтобы избежать конфликтов.

Учёные заметили, что тихий голос часто является причиной подавленного настроения, огорчения, депрессии, ощущением бессилия. При этом такое ощущение не несёт радости в жизни и создаёт напряжение в душе, которое может выливаться в вспышки гнева, недовольства.

  • Громкий голос — громкоговорящие люди хотят внимания, власти, контроля над ситуацией, бывают заносчивы и властны, склонны к соперничеству. Такие люди на самом деле не являются уверенными в себе и постоянно требуют подтверждения своего превосходства. Такое поведение наблюдается у выходцев из многодетных семей, где нужно было «бороться за место под солнцем».

Громкая речь в сочетании с высоким тоном говорит также о раздражительности, существует фактор, вызывающий смену голоса. Человек может быть недоволен чем-то на себя или окружающий мир, поэтому переходит на громкую речь с оттенками недовольства.

  • Затихание речи к концу предложения — человек с такой манерой речи также недостаточно чувствует самоуважение, проявляется в небрежности речи, отсутствии чёткости, продуманности. Кроме того, неправильное дыхание может приводить к подобному эффекту, нужно научиться вдыхать перед предложением, чтобы воздуха хватало для произнесения речи, делать небольшие вдохи и выдохи в процессе разговора, как при пении.

Часто люди с затиханием речи имеют особенность — им сложно доводить начатое до конца, берутся за много дел сразу, оставляют на полпути, не хватает организованности.

  • Дрожание голоса — люди c дрожью в голосе часто расстраиваются, беспокоятся, переживают по мелочам. Часто боятся жизни, сложностей, постоянно прокручивают различные ситуации, обдумывая, что будет. Бывают неврастениками, которые сами портят собственную жизнь излишними переживаниями о будущем, забывая жить сегодня.
  • Гнусавые нотки — произношение в нос: эффект ноющего или жалующегося человека обычно негативно воспринимается окружающими, большинство недолюбливает таких людей. Если не использовать эту специфику для съёмки в сериалах, то лучше поработать над голосом и избавиться от неприятной специфики. Люди с подобным голосом часто становятся объектом насмешек, не воспринимаются серьёзно, для продвижения в карьере совсем не подходит.
  • Сиплый, резкий голос — говорит о хозяине как грубом и властном человеке, предпочитающим доминировать в жизни, стоит быть на чеку с таким человеком, не стоит слишком доверять, увлекаться хорошими словами.
  • Голос сексуальный с придыханием — такая манера речи обычно не вызывает доверия, она уместна лишь с близкими людьми, а соблазнять всех своим голосом не получится. Таким людям не поручают ответственную работу, хотя в секретари могут и взять. У окружающих часто возникает впечатление — такой человек не может быть компетентным в важных вопросах. Бывают не очень искренними, если заигрывают со всеми.
  • Слишком быстрая речь — люди, склонные тараторить без умолку, часто не являются уравновешенными по жизни и находятся в состоянии стресса, спешки, постоянно пытаются что-то успеть, догнать уходящий поезд. Таких людей сложно считать надёжными, они предпочитают контролировать разговор, перехватывать инициативу, больше говорить о своих проблемах, мало интересуются окружающими, поэтому утомляют даже близких и любимих. Быстрая речь действует раздражительно на людей.
  • Отрывистая речь — характерна для людей чётких, прямолинейных, они всегда стоят на своих позициях, не любят уступать, склонны руководить другими, поучать, давать наставления, как учителя в школе. Окружающим кажутся надменными, высокомерными.
  • Слащавый голос — часто наблюдается у двуличных людей, которые хотят произвести особое впечатление, добиться желаемого от окружающих, они растягивают слова, напоминают персонаж сказки — «лисичка-сестричка». Таким людям не стоит доверять, могут весту двойную игру.
  • Очень медленная речь — часто люди с медленной речью увлечены внутренним миром, проблемами, не замечают окружающих, могут находиться в подавленном состоянии. Уровень самооценки часто занижен, говорят и выполняют действия очень медленно, боясь допустить ошибки в жизни. Могут быть высокомерны, давят словами медленной и чёткой речью, пытаясь убедить в своей правоте, игнорируя реакции собеседника. Часто причина медлительности — уныние, однако бывают и другие — нарушение нейромоторики, тормозящее влияние лекарств.

Люди понимают друг друга без слов и учатся воспринимать образ, обращая внимание на мелкие детали — жесты, мимику, звучание голоса. Часто чувствуем на подсознании несоответствие информации и поведения или звучания голоса. Обладая нужными знаниями, научиться понимать людей будет гораздо проще.

Желаем всегда успешно взаимодействовать с окружающими и научиться читать мысли без слов!

Психология жестов и мимики

научиться понимать людей

Понять человека без слов позволяет мимика человека, жесты, позы. Рассмотрим основные аспекты, требующие особого внимания:

Наклоны туловища

Если человек наклоняет туловище и голову в сторону собеседника — это говорит о явном интересе, желании общаться, найти общие темы, стремлении к взаимопониманию. При откидывании на спинку стула, взглядам по сторонам — наблюдается отсутствие заинтересованности, невнимательность;

Личное пространство и зоны общения

У каждого человека есть 3 зоны:

  • личная — (примерно от 46 см до метра)
  • социальная — (от 1,2 до 3,6 метров)
  • публичная — (свыше 3,6 метров)

Желание постороннего человека находиться очень близко обычно вызывает негативную реакцию. Только друзья, близкие люди могут подходить к нам близко, стоит учитывать и не нарушать эти зоны при знакомстве с новыми людьми. Хлопать по плечу, прикасаться к малознакомому человеку не стоит, это вызовет негатив на уровне подсознания.

Положение туловища стоя

Раскачивание туловища — человек чувствует обеспокоенность или спешит.

Ёрзанье, переступание с ноги на ногу — говорит о неуверенности: человек нервничает, беспокоится, возможно, желает поскорее уйти или прекратить разговор.

Ноги стоят прямо и направлены в сторону собеседника — человек готов к общению, заинтересован в беседе.

Ноги скрещены — оборонительная позиция: человек неуверенно себя чувствует, находится впервые в новой обстановке, среди незнакомых людей или не совсем согласен с мнением окружающих.

Научиться понимать людей можно, если внимательно следить за собеседником во время разговора.

Положение рук

Это часто помогает научиться понимать людей, определить настроение и состояние человека:

  • Руки на бёдрах — для мужчины сигнал: готов к действию, разговору, активным действиям, может быть и враждебность, в спорах используется такое положение. Для женщин — подчёркивают красоту костюма или решительность настроения, зависит от ситуации.
  • Большие пальцы рук заложены за пояс или в карманы — человек хочет привлечь внимание противоположного пола. В разговоре между мужчинами — оценка, соперничество, переходит в конфликт, агрессию при напряжённом положении ног и туловища.
  • Руки открыты — позиция, располагающая к общению и доверию.
  • Руки скрещены на груди — оборонительная позиция, негативное отношение к ситуации. При сжатых к тому же кулаках — враждебность. При обхвате предплечий — нервозность, ожидание чего-то волнительного. Руки скрещены, а большой палец вверх — поза превосходства, самоуверенности.
  • Руки перед собой, ладони поверх ладони — помогают человеку обрести уверенность во время выступления, например. Говорят о необходимости поддержки, нехватке уверенности.
  • Поднимание плеч — «не могу точно сказать», «не уверен», однако бывает и при желании сказать неправду возникает резкое передёргивание плечами.
  • Размахивание руками — человек не может сдерживать эмоции, чрезмерно возбуждён: сердится, расстроен или возмущён.
  • Руки за спиной — открытость, уверенность в себе, даже временами превосходство (начальники, руководители, представители власти часто используют такое положение рук).
  • Руку за головой — человек любит доминировать, чувствовать своё превосходство.
  • Желание скрыть пальцы рук — обычно используют карманы или другие способы, символизирует укрытие информации, отсутствие честности, доверия в разговоре.
  • Заломы рук — человек очень нервничает, возможно, испытывает стресс, напряжение или депрессивное состояние.
  • Стучание пальцами — спешка, нервозность, нужно быстрое решение вопроса, или помощь в успокоении.
  • Руку в положении «домика» — уверенные в себе люди предпочитают соединять пальцы, выстраивая пирамиду, наблюдается у дипломатов, министров.
  • Потирание рук — нетерпение, предвосхищение события, получения информации, большая заинтересованность.

Читаем жесты и мимику человека, наблюдая за движения рук, головы, выражением лица.

понимать людей без слов

Жесты головы

Также помогут научиться понимать людей:

  • Наклон в сторону собеседника — интерес к общению.
  • Резкие движения головой — не согласие с точкой зрения.
  • Откидывание назад — высокомерие, презрение.
  • Кивание головой — желание нравиться, проявление согласия, поддержка собеседника.
  • Повороты головы — сомнения в прозвучавших словах, непонимание или несогласие.
  • Низкоопущенная голова — неуверенность в себе, самооценка занижена. Человек чувствует себя неловко, некомфортно, готовность к уступкам, человек не всегда отслеживает свои интересы.
  • Почёсывание головы — человек смущён, чувствует неуверенность, непонимание сути вопроса или размышления.

Мимика и жесты лица

  • Прикрывание рта рукой — желание скрыть что-то, неправдивая информация.
  • Касание кончика носа — видоизменённый жест того же значения: неверие словам, подозрение, желание скрыть ложь.
  • Потирание века — нежелание видеть что-то неприятное, слышать неправду, скрытие информации.
  • Потирание уха — человек устал слушать, возможно, не верит словам, желает сам высказать мнение.
  • Почёсывание шеи — говорит о сомнениях и неуверенности, человеку сложно принять решение.
  • Пальцы во рту, карандаш, сигара — получение моральной поддержки, возможно, переживания, нервная обстановка.
  • Поглаживание подбородка — размышления, принятие решения, анализ информации.

Рукопожатия

Научиться понимать людей можно благодаря пожиманию рук:

  • Рука повёрнута ладонью вниз — человек любит доминировать.
  • Пожимание двумя руками — встречается у политиков, желание расположить к себе, приветливость, хотя злоупотреблять не стоит, не всегда воспринимается положительно.
  • Вялое рукопожатие — неуверенность в себе, слабый характер.
  • Очень крепкое сжимание косточек — агрессивность, жёсткость характера, невоспитанность, вызов окружающим.
  • Пожимание кончиков пальцев — возникает, когда человек не дотянулся полностью, говорит о неуверенности в себе.
  • Пожатие плеча, локтя второй рукой — допустимо в отношениях с близкими людьми, в других случаях — нежелательно: могут воспринять негативно, возникает вторжение на территорию личной зоны.

Рассмотрели основные моменты, о чем говорят жесты и мимика человека. Интересно то, что жестикуляция людей происходит на бессознательном уровне. Поэтому мы часто сами не замечаем, как стоим, как держим осанку, какие движения руками производим. При этом мимика и жесты человека, психология поведения — взаимосвязанные понятия, часто по характерным особенностям поведения можно понять, с каким человеком имеем дело — открытым, общительным, честным или беспокойным и склонным к обману.

Как научиться читать мимику и жесты человека, если видите в первый раз, малознакомы?

Оценка

Тут достаточно однозначно описать не получится – значение жеста будет зависеть от выражения лица, голоса, наклона туловища, направления взгляда и т.д. Так что все варианты ниже нужно читать как: возможно, скорее всего.

Как я и обещал, я буду описывать основные принципы. В этой группе находятся оценочные жесты. А у оценки будет несколько основных параметров, которые и передаются разными элементами жестов (а так же мимики, голоса и поз). Основные характеристики оценки:

  • Уровень важности. Невербально передаётся уровнем эмоционального возбуждения (уровнем адреналина).
  • Знак. Его довольно сложно передать жестами, так что обычно передаётся мимикой и голосом.
  • Уверенность — сомнение. Степень уверенности в том, о чём говоришь.

Уровень важности

Визуально – чем важнее, тем выше и шире. Кинестетически передаётся степенью напряжением мышц, скоростью и резкостью движений.

Жесты и их подтекст Жесты и их подтекст

Визуальные варианты.

Жесты и их подтекст Жесты и их подтекст

Кинестетические.

Жесты и их подтекст Жесты и их подтекст

Визуально-кинестетические.

Интенсивность переживания так же можно показать через метафору его «размера» — как если бы оценка была предметом.

Жесты и их подтекст

Никита Михалков: — Совсем слабо.

Марк Захаров: — Немного.

Жесты и их подтекст

Стив Баллмер: — Это сильное чувство!

Кинестетически важность показывается через «весомость» – чем тяжелее предмет, тем более сильное чувство. Часто рукой даже покачивают, как будто взвешивают чувство.

Жесты и их подтекст

Рената Литвинова: — Это довольно весомо.

Уверенность – сомнение

Еще одна важная характеристики оценки – уровень уверенности, или сомнения, как кому больше нравится.

Визуально сильное сомнение передаётся пожиманием плеч, покачивающими движениями кистей рук. Уверенность – четкими направленными движениями.

Жесты и их подтекст

Фидель Кастро: — Мы однозначно не согласны.

Жесты и их подтекст

Михаил Жванецкий: — Непонятная штука.

Искренность

К уверенности близка демонстрация искренности: — Я верю в то, что говорю. Само-собой, при этом должна быть соответствующая мимика и «искренний» голос, а то может получиться что-то совершенно другое.

Жесты и их подтекст

Можно – ладонью или ладонями в области сердца.

Жесты и их подтекст

Либо наоборот, движения расслабленных ладоней от себя: — От души говорю.

Ещё один вариант – расслабленные раскрытые ладони в сторону слушателя или расслабленные кисти в свою сторону. Только плечи поднимать не надо, а то получится: «Я не виноват. Честно – честно».

Жесты и их подтекст

Алина Кабаева: — Я? Да никогда!

Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Для отрицания есть специальные жесты. Например, отодвигающий жест ладонь. Ещё головой можно отрицательно помотать.

Плакат: — Скажи «нет» алкоголю.

Жесты и их подтекст

Юлия Тимошенко: — Нет, стойте!

Выражение симпатии с помощью жестов

Изучая язык тела и жестов, человек легко может понимать заинтересованность в интимных и романтических отношениях. Телодвижения женщин, привлекающих внимание мужчин, активно выражены:фото 1472

  • демонстрация запястий, поворачивание внутренней стороны ладоней вверх;
  • встряхивание волосами, накручивание локона на палец;
  • облизывание, прикусывание губ;
  • прикосновение к бедрам, щиколоткам;
  • направление носков обуви в сторону мужчины.

Мужчина, показывая заинтересованность в отношениях с женщиной, подсознательно старается демонстрировать лучшие качества:

  • вытягивается вверх, расправляет плечи;
  • постоянно поправляет галстук, манжеты и воротник рубашки;
  • проводит руками по бедрам, коленям.

У представителей обоих полов заинтересованность в интимных отношениях выдает изучающий взгляд. Он скользит по фигуре привлекающего человека сверху вниз, задерживаясь на вырезе декольте и уровне бедер.

Примеры или как читать мысли без слов:

Приведенные примеры языка тела являются универсальными и наиболее распространенными. Изучив их, вы сможете воспользоваться ценным опытом, который обязательно пригодится.

1. Руки, скрещенные на груди

Эта позиция почти всегда рассматривается как защитный жест, независимо от общего положения тела. Универсальный знак говорит о том, что человек закрыт, держит оборону или хочет спрятаться от чего-либо. Также необходимо учитывать, что скрещенные на груди руки могут означать, что человек замерз или устал.

2. Улыбка

Улыбки бывают разными, в зависимости от особенностей мимического выражения лица: счастливые, застенчивые, теплые, иронические и т.д. Самой искренней и настоящей считается вовсе не та, что обнажает зубы, а так называемая «улыбка Дюшена» — когда задействованы не только губы, но и мышцы вокруг глаз. Французский исследователь Гийом Дюшен, изучавший в середине XIX века особенности мимики человеческого лица, обнаружил, что некоторые мышцы возле глаз трудно контролировать – и именно они являются участниками непроизвольной, дружелюбной, искренней улыбки.

3. Наклон головы на одну сторону

Если при разговоре голова собеседника наклонена на одну сторону, это обычно означает, что он внимательно слушает и глубоко заинтересован темой беседы. Это также может означать, что он старается сконцентрироваться.

4. Соединение пальцев и ладоней в шпиль или «домик»

Этот жест часто используют политики и бизнесмены, он говорит о наличии власти и контроля. Также он может присутствовать в момент раздумья или принятия важного решения.

5. Скрещивание ног

Поза человека, при которой ноги скрещиваются, может рассказать о многом. К примеру скрещенные ноги, которые соединены на уровне лодыжек, показывают, что он пытается что-то скрыть. Согнутые в коленях ноги, отвернутые от собеседника, говорят о том, что ему не комфортно. Оптимальный вариант положения ног – симметричное расположение относительно тела.

6. Тянуть или потирать ухо

Жест, при котором собеседник потирает или трогает свое ухо, обычно показывает, что он принимает какое-либо решение. В то же время это может означать, что человек инстинктивно говорит: «не хочу это слышать».

7. Подпирать голову руками

Положение, в котором человек подпирает голову одной или двумя руками в большинстве ситуаций свидетельствует о том, что ему скучно. Так же это может означать, что он устал или расстроен (при наличии других жестов, которые на это указывают).

8. Жестикуляция с открытыми руками и ладонями вверх

Все движения рук играют важную роль и часто решают, будут ли окружающие доверять человеку. Если в процессе разговора руки держать в открытой позиции ладонями вверх – это станет сигналом, что вы ничего не скрываете.

9. Зрительный контакт

Чтобы собеседник почувствовал себя комфортно при беседе с вами и наилучшим образом воспринял информацию, необходимо установить зрительный контакт. Эксперты полагают, что большинству людей комфортно смотреть в глаза незнакомцу не более 3 секунды. В дружеских, рабочих или семейных отношениях, когда люди знают друг друга длительное время, зрительный контакт может сохраняться значительно дольше, не причиняя психологического дискомфорта.

10. Направление взгляда:

  • вниз (в пол или землю) — выдает слабого и неуверенного человека;

  • влево – партнер пытается что-то вспомнить;

  • вправо – предпринимается попытка солгать или придумать что-то;

  • обращенный на лицо собеседника – говорит о внимании, интересе к партнеру;

  • направленный «сквозь» собеседника – подчеркивает неуважение и предупреждает о возможной агрессии;

  • прямой взгляд широко раскрытыми глазами – свидетельствует о повышенном интересе, удивлении;

  • закатывание глаз вверх – расстройство или разочарование.

11. Энергичное потирание ладоней

Обычно потирание ладоней друг о друга говорит о волнении и надежде на позитивный результат. Чтобы понять сигнал в конкретной ситуации, следует обратить внимание на скорость движения. Чем энергичнее темп, тем более благоприятны ожидания.

12. Прикосновения к волосам

Если при разговоре девушка касается своих волос и при этом её глаза слегка прищурены – это сигналы флирта. Однако у многих людей это входит в привычку – в таком случае интерпретировать сигнал можно иначе. Частое касание волос может выдавать волнение.

13. Потирание глаз

Такой жест может сигнализировать о том, что человек ощущает обман, сомневается в сказанном или ему неприятно наблюдать открывшуюся картину.

14. Касание щеки рукой

Собеседник, размещая руку на щеке, пытается тщательно оценить ситуацию или информацию, которую получает. Как правило, это знак того, что тема разговора воспринимается всерьез.

15. Прикосновение к носу

Легкие касания, почесывания носа или ложбинки под носом говорят о стремлении говорящего замаскировать свой обман. Если же этот жест выполняет слушатель – он сомневается в полученной информации или уличил собеседника во лжи.

16. Прикрывание рта

Неосознанная блокировка рта рукой означает, что человек лжет или хочет сдержать правдивую информацию. Этот жест следует рассматривать в совокупности с другими, так как он может свидетельствовать не только о преувеличении или сокрытии фактов, но выражать сомнения и неуверенность.

17. Стойка с руками за спиной

Сложенные за спиной руки могут восприниматься как сигнал разочарования, страха или гнева. Хотя эта позиция может быть просто удобной для человека в данный момент времени, окружающие неосознанно будут опасаться.

18. Стойка с руками на бёдрах

Эта поза достаточно сложная. В некоторых случаях она выражает злость, враждебность и агрессию. А если сопутствующие жесты выражают дружелюбие, то такая стойка может означать, что человек в восторге или готов приступить к работе.

19. Доминирующая поза

Когда человек стоит с руками, опущенными вниз и образовывающими совместно с плечами и бедрами квадрат, он чрезвычайно уверен в себе и чувствует свою доминирующую позицию в данной ситуации. Эту стойку часто используют намеренно, чтобы подчеркнуть свой статус или занять превалирующую роль в разговоре.

20. Защитная позиция

Человек, чувствующий угрозу, беспокойство, страх, невольно принимает оборонительную позу: плечи согнуты, ноги развернуты в противоположные стороны. Часто в такой позе можно увидеть охранников или военных, при этом их оружие удерживается близко к телу, возможно, с руками, сложенными спереди или скрещенными над грудью или животом.

Существует огромное количество различных жестов, которые можно интерпретировать как отдельно, так и в совокупности. Язык жестов — отличный первый шаг к пониманию истинных мотивов людей в разных жизненных ситуациях и умению подавать сигналы, которые выгодны лично для вас. Конечно, знать смысл определенных движений и позиций – это только половина дела, ведь необходимо научиться их правильно применять. Если язык тела неправильно преподносится или воспринимается, это способно навредить отношениям между людьми, поэтому к изучению данного направления необходимо отнестись серьезно.

1.jpg

Жесты закрытости, замкнутости

Для полноценной психологической оценки человека по телодвижениям и жестам необходимо отличать стеснительность и целенаправленную скрытность. О нежелании общаться, страхе и неприязни говорит:

  • Скрещивание рук на груди. В положении сидя человек также может скрещивать ноги, выставляя колено вперед. Это свидетельствует о желании отгородиться броней, оказаться как можно дальше от собеседника, недоверии и неприязни.
  • Зажатость, расположение рук на коленях. Поза защиты, стремление побыстрее закончить разговор.
  • Притопывание, постукивание пальцами, перебрасывание предметов из руки в руку. Стремление отвлечь внимание от себя, избежать негативной реакции.

Для многих людей позы, выражающие скрытость, являются удобными, и они бессознательно принимают их во время разговора с доверенными людьми. Но во время делового общения их следует избегать, чтобы не вызвать непонимания.

Отличие мужских и женских жестов

Многие известные психологи изучали язык тела мужчины и женщины, проводя сравнительную характеристику. В случае женщины язык тела – это выраженное проявление эмоций и страсти, мужчины же по природе сдержанные и уравновешенные, а значит, их жесты будут скрытыми и менее распознаваемыми. И только очень наблюдательный человек сможет их прочитать.

Фото 11

Мужчина, если ему нравится девушка, будет демонстрировать следующие жесты:

  • поправление одежды или прически, а также смахивание с себя соринки или пыли, даже если их нет;
  • выпрямление плеч, втягивание живота, выраженный и яркий взгляд;
  • закладывание палец за ремень на брюках, держание рук в карманах с большим пальцем наружу;
  • долгий и изучающий взгляд на женщину.

В свою очередь язык тела женщины отличается от жестов влюбленного парня следующими проявлениями:

  • встряхивание волос, поправление прически;
  • походка с покачиванием бедер;
  • короткие взгляды из-под ресниц;
  • прикосновение к своим бедрам, талии;
  • демонстрация области запястья;
  • поглаживание пальцами рук карандаша, ножки бокала или другого вытянутого предмета;
  • приоткрытые губы, томный голос с придыханием;
  • укладка ноги на ногу.

Женщины более открыты в невербальном проявлении своей симпатии, но из-за стеснения и неуверенности в себе порой жесты симпатии могут быть несколько иными – быстрая речь дрожащим голосом, громкий и отрывистый смех или неловкие движения.

Для справки! Язык жестов мужчины направлен на то, чтобы продемонстрировать свою силу и уверенность в себе, в то время как женщины показывают своим телом и жестами слабость и незащищенность.

Как распознать простейшие жесты?

Определяющими показателями в изучении языка тела считаются руки и их движения, положение тела или поза, а также мимика лица. Доказано, что под влиянием определенных чувств и эмоций происходит расслабления различных лицевых структур и их скоординированные сокращения. Также многое можно прочитать по взгляду и глазам, осталось только разобраться в простейших и неприкрытых проявлениях эмоций и чувств.

Позы

Положение тела – это явный показатель того, что человек может скрывать от оппонента или недоговаривать. Например:

  • агрессия – стоя или сидя, подбоченившись или корпусом вперед, спрятав большие пальцы рук в карманы или за пояс;
  • уверенность в себе и своей правоте – высоко поднятая голова, выставленный вперед подбородок, сидя за столом, пальцы рук соединены только в кончиках, но разведены в ладонях;
  • желание сменить тему и негативное отношение – стоя с опорой на любой предмет;
  • страх и беспокойство – ерзание на стуле, частая смена положения тела.

Фото 12

Остальные жесты положения тела были описаны ранее в классификации по настроению человека. Психологи отмечают, что часто повторяемая поза свидетельствует о том, что человек обладает устойчивыми особенностями личности.

Мимика

Известные психологи выпускают регулярно книги, в которых рассматривают последние наблюдения ученых по поводу невербальных жестов человека. Особое внимание уделяется мимике, по которой можно распознать все существующие эмоции и чувства, несмотря на контекст разговора, например:

  • интерес – веки расширенные или узкие, а брови подняты или опущены вниз;
  • радость – искривление губ, оттягивание их уголков назад;
  • счастье – спокойные глаза, отведенные назад и приподнятые уголки губ;
  • отвращение – морщинистость носа, опущение бровей, выпячивание нижней губы, косые глаза;
  • страх – сдвинутые приподнятые брови прямой формы, расширенные глаза, открытый рот с натянутыми уголками и прямыми губами над зубами;
  • презрение – приподнятые брови и вытянутая форма лица, взгляд сверху вниз;
  • стыд – опущенная голова, отвернутое лицо, отведение взгляда, прикрытые веки и бегающий взор, учащенное дыхание;
  • гнев – хмурость лица, расширение ноздрей, сжатые или оттянутые губы, покраснение лица;
  • скорбь – тусклые глаза и сведенные брови, опущенные уголки губ.

Фото 13

Мимика является явным показателем эмоций человека, если тот не научился мастерству контроля над лицом. В современном обществе даже проводятся тренинги и курсы, как управлять своей мимикой, чтобы не раскрывать все карты в важных беседах и контактах с людьми.

Движения

Движения – это жесты, которые являются следствием переживаний и душевных тревог. По ним можно прочитать то, что человек испытывает внутри себя в данный момент времени или характерных ему черт. Самые типичные модели поведения людей в плане жестикуляции следующие:

  • активная жестикуляция – это показатель положительного настроения, заинтересованность и дружелюбия человека;
  • избыточная жестикуляция – показатель неуверенности в себе, нервозности и беспокойства.

Фото 14

Более подробные жесты и их обозначения были описаны ранее, например, прикосновения к волосам во время флирта, сжатие кулаков на фоне злости, прикрывание рта рукой во время недоверия или лжи, демонстрация открытых ладоней при открытом отношении к оппоненту, покусывание ногтей из-за беспокойства, сбор ворсинок и пыли на одежде, как знак неодобрения, наклон головы набок на фоне заинтересованности и многое другое.

Приводим пример жестов влюбленного парня

Чтобы понимать, как на практике распознавать в человеке мимику, жесты и другие невербальные знаки, достаточно просмотреть наглядный пример. Язык тела влюбленного мужчины поможет любой женщине точно определить его истинные чувства и эмоции по отношения к ней. Обратить внимание нужно на несколько пунктов:

  • внешность – влюбленный мужчина опрятно одет, гладко выбрит, приятно пахнет;
  • взгляд – пристальный и оценивающий взгляд в глаза, на губы женщины;
  • руки – непроизвольные манипуляции, например, смахивание пылинок или поправление прически;
  • голос – робкий вкрадчивый голос, без резкости и перепадов интонации.

Фото 15

Мужчина, которому понравилась женщина, будет всячески демонстрировать свою силу и мужественность. Помимо этого он будет интересоваться всеми сферами жизни своего объекта вожделения, проявлять заботу и ответственность.

Невербальные средства коммуникации

Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи – второй сигнальной системы. Он вбирает в себя 60–80% завуалированной информации.

Каждый из нас, общаясь с оппонентом, грамотно излагающим суть дела и аргументирующим фактами, зачастую чувствует в его словах некий подвох. Но, несмотря на достоверность и правдивость сведений, интуиция подсказывает, что не стоит целиком полагаться на этого человека. И при дальнейшем общении ощущается дискомфорт, человек ищет, к чему бы придраться.

И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах.

Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись.

Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты. Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку.

Примеры невербального общения

  • Если девушка, демонстрируя свое запястье, общается с представителем противоположного пола, она дает ему понять, что готова сблизиться с ним. А если еще красит губы яркой губной помадой, то он действительно стал объектом ее страсти.

Читайте далее: Как узнать, что ты нравишься девушке — 14 признаков

  • Существует распространенный метод налаживания контакта с новыми знакомыми: следует копировать его жесты и позы. Если собеседник скрестил руки, можно повторить это телодвижение. Данная манипуляция способствует невербальному единению. Существует целый свод таких небольших хитростей.

Чтобы уловить истинный смысл, необходимо уделить пристальное внимание положению рук и ног собеседника.

Главным образом жесты и позы подчеркивают правоту, а иной раз и противоречат сказанному.

Трудно поверить человеку со скрещенными конечностями, убеждающего другого в благих намерениях. Вряд ли он исполнит обещанное. Наверняка он использует расположение и доверие партнеров в личных интересах.

Посредством жестов и позы можно утаить часть информации от оппонентов. Несмотря на непринужденность и легкость в общении, поза дает понять, что владелец ни с кем не намерен делиться важными сведениями.

Невербальное поведение и жесты

  • Если знакомый горбится, это свидетельствует о том, что ему нанесли сильнейшую обиду или он пережил мощный стресс. Непомерная «тяжесть проблем» не дает ему расправить плечи. Он испытывает дискомфорт от того, что не может справиться с ситуацией и таким образом закрывается.
  • Если собеседник наклоняется в сторону оратора, то это значит, что он заинтересован темой беседы. Так он старается приблизиться к источнику информации.
  • Наклоняя голову и одновременно опуская веки, собеседник высказывает полное одобрение. Можно не сомневаться в его уважительном отношении. Напротив, если человек часто трогает руками лицо, касаясь глаз или уголков рта, он вам не доверяет.
  • Состояние индивида выдают руки. При волнении и раздражении человеку свойственно поглаживать себя, поправлять волосы или катать и теребить первые попавшиеся предметы в руках. Иногда он засовывает пальцы в рот. В этом случае ему необходимы поддержка и одобрение оппонента.
  • Доверие, открытость, готовность к сотрудничеству демонстрируют раскрытые ладони. Если он не скрещивает локти и ноги, то импонирует вам. А если он отвел руки за спину и высоко поднял подбородок, то тем самым демонстрирует свое превосходство.
  • Чтобы убедить партнера в серьезном и ответственном подходе к дальнейшему сотрудничеству, следует использовать следующий метод. В ходе деловых переговоров необходимо мысленно нарисовать потенциальному партнеру треугольник между глазами выше переносицы и смотреть в эту зону.

признаков языка тела по Максу Эггерту

Физический знак

Возможные значения

1

Движения кадыка

Тревога, ложь

2

Руки перед корпусом, прикосновения к сумочке, украшениям, воротнику рубашки и т.п.

Неуверенность

3

Одна рука поперек тела, закрепившись за другую руку

Неуверенность

4

Руки и ладони открыты

Открытость, искренность

5

Руки скрещены на груди

Отгораживание от кого-то или чего-то, не признаваемого, выражение отрицательного отношения

6

Руки скрещены, одна держит другую

Неуверенность

7

Руки держатся за сумочку, чашку и т.п. как за барьер

Неуверенность

8

Съеживание

Желание защититься

9

Моргание (учащенное)

Тревога

10

Глубокий вздох

Расслабление, согласие

11

Поглаживание подбородка

Обдумывание решения, оценка

12

Искренняя улыбка

Приветствие, стремление к сближению, одобрение

13

Потирание глаз

Смущение, усталость

14

Потухший взгляд

Скука, обдумывание

15

Прикосновения к лицу (включая рот, глаза, уши, шею)

Стремление скрыть правду или нервозность

16

Палец (дужка очков и др.) во рту

Оценка или ожидание под­тверждения

17

Направление носков ступней

Указание, куда направлено внимание (к двери, если человек хочет уйти, к собесед­нику, если тот привлекателен)

18

Притопывание

Скука

19

Поглаживание собеседника

Стремление к близости

20

Прихорашивание

Проявление интереса к собе­седнику

21

«Рубка» ладонью

Агрессивность

22

Обхват запястья руки за спиной

Полное доверие или наобо­рот — фрустрация

23

Рука покоится на голове

Заинтересованная оценка

24

Поглаживание шеи сзади

Ощущение угрозы или гнев

25

Лицо, опертое на раскрытые ладони, локти на столе

Женский прием для придания себе более привлекательного вида или привлечения внима­ния мужчины

26

Стиснутые кулаки

Фрустрация (чем сильнее фрустрация, тем выше кулаки)

27

Руки за спиной

Уверенность, властность

28

Руки в карманах

Стремление выглядеть уверен­ным, призыв «Убедите меня» или демонстрация отстранения

29

Руки с раздвинутыми локтями на коленях

Использование пространства для демонстрации главенства

30

Руки раскрыты ладонями вверх

Покорность

31

Потирание ладоней

Надежда на успех

32

Руки сцеплены

Уверенность, расслабленность, самонадеянность

33

Опора на руки

Выражение власти путем использования пространства

34

Рукопожатие с обхватом локтя

Попытка демонстрации тесной дружбы

35

Протягивание руки ладонью вниз

Попытка оказать давление

36

Протягивание руки ладонью вверх

Признак подчинения

37

Рукопожатие, другая рука на плече

Попытка демонстрации близости

38

Рукопожатие с другой рукой сверху

Желание показать главенство

39

Рукопожатие с вертикальными ладонями и примерно одинако­вой силой

Проявление уважения, признание равенства и «приглашение» к раппорту

40

Рукопожатие с обхватом запястья

Проявление радости при встрече. Допустимо при близких отношениях

41

Жестикуляция перед лицом

Отрицательное отношение; ложь или нервозность

42

Усиленное дыхание

Страх или тревога

43

Наклон вперед

Интерес, одобрение

44

Скрещенные ноги

Замкнутость, поза покорности или защиты; у женщин — при­знак комфортности

45

Нога закинута на ногу так, что дальняя от соседа оказывается ближней к нему

Знак одобрения или симпатии

46

Ноги «четверкой»: лодыжка одной на колене другой

Уверенность, главенство, поза соперничества

47

Носки врозь (мужчины)

Открытость или главенство

48

Ноги расставлены

Использование пространства для утверждения главенства

49

Кусание губ

Тревога, нежелание высказываться

50

Облизывание губ

Тревога, привлечение внимания

51

Поглядывание на часы

Желание уйти, скука, безраз­личие

52

Отзеркаливание

Раппорт

53

Прикрывание рта

Желание спросить, не лгут ли вам, или нежелание сказать лишнее

54

Движение назад

Несогласие или тревога

55

Движение вперед

Интерес

56

Ладонь согнута, указательный палец направлен вперёд

Стремление добиться согласия или подчинения

57

Ладони обращены вниз

Демонстрация власти

58

Ладони обращены вверх

Согласие, готовность слушать

59

Прихорашивание

Желание быть привлекатель­ным

60

Быстрый или резкий вдох

Удивление, шок

61

Сидение напротив друг друга

Позиция соперничества или обороны

62

Сидение рядом, стулья чуть повернуты друг к другу

Позиция сотрудничества

63

Улыбка одними губами

Покорность или неискренность

64

Улыбка во все лицо

Приветствие, доброжелательность, приглашение к призна­нию

65

Ухмылка

Высокомерие или неискрен­ность

66

Речь свободная и быстрая

Страстность

67

Внезапное замедление речи

Ложь

68

Поза во весь рост

Стремление к главенству, к привлекательности

69

Стиплинг

Доверие или, при слушании, знак «Убедите меня!»

70

Сжатые зубы

Фрустрация, гнев

71

Игра большими пальцами, например засовывание их в карманы пиджака или брюк

Знак превосходства, главен­ства, властности

72

Большие пальцы засунуты за пояс или в карманы

Поза сексуальной агрессии

73

Учащение тиков

Тревога

74

Прикосновения к себе

Тревога

75

Поворот спиной к собеседнику

Желание прекратить разговор

3.7 3 votes

pikacho

Создаю для вас уникальный и качественный контент.

  • Следующая публикация Как стать привлекательной, сексуальной и уверенной в себе
  • Предыдущая публикация 10 видов интеллекта человека

Читайте также:


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий