Микеланджело да Караваджо. Итальянский живописец

Главная История Рима Эпоха Возрождения Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь

Феноменальное творчество гения, перевернувшее общепринятые представления о живописи, кардинальным образом повлияло на весь ход развития изобразительного искусства не только в Италии, но и во всей Европе. Отъявленный бунтарь и безустанный мятежник, исключительный талант и настоящий гений – все это про Караваджо, великого художника и экспериментатора, ставшего реформатором европейской живописи и, в одночасье, одним из самых скандальных художников всех времен.

караваджо

Караваджо. Автопортрет

Ранние годы

Микеланджело Меризи родился 29 сентября 1571 года в деревне Караваджо (отсюда пошло его прозвище). Художник вырос между тихим поселением в Ломбардии и шумным городом Миланом, где работал его отец, каменщик Фермо Меризи. Несмотря на низкий социальный статус, семья будущего мастера кисти была вхожа в дом влиятельного сеньора Франческо Сфорца да Караваджо.

ГадалкаГадалка

В августе 1576 года Микеланджело Меризи было пять лет. В это время бубонная чума опустошила большую часть Европы. Милан также пострадал от вспышки болезни. Хотя художник и его семья пытались спастись от эпидемии в сельской местности, уже к октябрю 1577 года отец Микеланджело, его дедушка с бабушкой, дядя умерли от чумы. Мать будущего художника угасла от этой же болезни четыре года спустя.

Показать таблицу

Историческая справка
Годы жизни 29 сентября 1571 — 18 июля 1610
Страна Италия
Жанр Портреты, жанровая живопись
Стиль Барокко
Сюжеты Портреты, история, мифология, религия, натюрморты

В возрасте двенадцати лет Микеланджело Меризи переезжает в Милан и начинает обучение в мастерской старого живописца Симоне Петерцано. Этот период стал для живописца хорошей жизненной школой. Микеланджело Меризи научился здесь не только уверенно владеть кистью, но и ловко орудовать ножом и шпагой.

ВакхВакх

Предположительно в 1588 году юноша без гроша в кармане попадает в Рим. Там, чтобы прокормиться, живописец перебивается случайными заработками, помогая другим гораздо менее талантливым художникам. Совершенно нищий Меризи писал небольшие жанровые сцены, портреты и натюрморты, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги. Первые его известные картины датируются 1592 годом. Композиции художника становились все более сложными.

Полотна Караваджо вскоре привлекли внимание кардинала Франческо дель Монте. Влиятельный господин пригласил его ко двору и даже поселил в собственном доме. С этого момента карьера живописца в Вечном городе быстро пошла в гору. Молодой художник в полной мере пользовался благосклонностью кардинала и его связями, чтобы получить заказы от самых щедрых покровителей и коллекционеров.

Детство и юность

В одном из уголков Италии под названием Ломбардия в 1571 году родился будущий художник Микеланджело Меризи да Караваджо. Точного места и даты рождения исследователи до сих пор определить не смогли, а документальные справки не сохранились. Возможно, творец родился в Милане или неподалеку от него – в Караваджо.

Микеланджело стал старшим сыном в семье строителя. У художника было трое братьев и младшая сестра. Караваджо жили не бедно, так как у отца было хорошее жалование и строительное образование.

Через пять лет после рождения Караваджо в Милане началась эпидемия чумы. Избежать заражения можно было только при помощи переезда в другой город. Но это не помогло. Годом позже после продолжительной болезни умирает глава семьи. Этот период для Караваджо стал непростым.

Художник КараваджоХудожник Караваджо

В биографии художника немало белых пятен. Данные о 8 годах жизни Микеланджело после смерти отца канули в Лету. Известно, что молодой человек в 1584 году отправился учиться к миланцу Симоне Петерцано. После прохождения курса Караваджо должны были дать звание художника, но официальных подтверждений этого факта не сохранилось.

В 1592 году Караваджо столкнулся с новым испытанием – потерей матери. Наследство разделили в равных частях между детьми. Благодаря этим деньгам Микеланджело смог отправиться в Рим. Художник слыл человеком с непростым характером, постоянно ввязывался в драки, попадал в тюрьму.

Творческий путь

Микеланджело Караваджо — один из виднейших представителей раннего итальянского стиля барокко, выросшего из еще одного направления живописи, маньеризма. Его работы представляют собой одни из самых потрясающих произведений во всей истории западной живописи.

НарциссНарцисс

Наблюдать эволюцию стиля от ранних рисунков («Гадалка», «Вакх» и «Нарцисс») до настоящих шедевров («Призвание апостола Матвея», «Неверие апостола Фомы») и последних картин («Давид с головой Голиафа»), все равно что наблюдать бурные взлеты и падения жизни реформатора живописи. Хотя к основным мотивам его творчества относятся библейские сцены, он рисовал и натюрморты.

Мастер был самым революционным художником своей эпохи. Он подражал природе, прогнал из своего колорита всякое приукрашивание и суетность, усиливал тона, вернув им плоть и кровь. В период истории живописи, когда с натуры писали мало, использовали манеру, удовлетворявшую более чувство изящества, чем правды, это стало настоящим вызовом.

Призвание апостола МатфеяПризвание апостола Матфея

Автор отказался от правил, которыми мастера руководствовались столетия и почти в одиночку создал стиль барокко. Знаменитая картина «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — самое крупное произведение живописца. Монументальное полотно написано в качестве алтаря для оратории Сан-Джованни-Деколлато, пристроенной к церкви Святого Иоанна на Мальте.

Картина примечательна как первое произведение, где мастер поставил собственную подпись. Стиль Караваджо оказал значительное влияние на культуру, отголоски его творчества продолжают появляться даже в работах современных художников.

Жизнь и творчество Караваджо

Итальянский живописец. Родился 28 сентября 1573 года. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” — оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.

Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и другие).

Зрелые произведения художника Караваджо — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж).

Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита — приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Подчеркнутая “простонародность” типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (“Погребение Святой Лючии”, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).

Погребение Святой Лючии

Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции.

Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции.

После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Тем не менее, в самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов.

Техника и стиль

Живописный язык Микеланджело Меризи да Караваджо — это резкие светотеневые контрасты, грубая натура, скульптурность форм, эффектные ракурсы. Персонажи полотен взяты непосредственно из жизни: даже когда мастер кисти рисовал религиозные сцены, он изображал обычных мужчин и женщин с морщинистыми лицами и одетых в лохмотья.

Давид с головой ГолиафаДавид с головой Голиафа

Творческий подход к библейским сюжетам, а также гиперреалистичный стиль внесли Караваджо в список наиболее общепризнанных европейских мастеров. Без сомнения, художник был гением и намного опередил свое время, впервые применив технику «кьяроскуро» (в переводе с итальянского «светотень»). «Караваджистское тенебросо» позволяет акцентировать внимание на тех частях картины, которые мастер считал главными.

Он презирал других художников и писал исключительно с натуры. Однако пристальный взгляд на картины гениального бунтаря показывает, что он не был застрахован от стилистического влияния других мастеров. Даже этот скандалист и драчун не смог устоять перед соблазном почерпнуть вдохновение из уроков великих живописцев.

Усекновение главы Иоанна КрестителяУсекновение главы Иоанна Крестителя

Особенности его творчества выдают влияние итальянских мастеров, в том числе Джованни Джироламо Савольдо, Моретто да Брешиа, Тициана и Леонардо да Винчи, а также уроженца Германии Дюрера. Влияние гения эпохи Возрождения Микеланджело ясно прослеживается в картине «Призвание апостола Матфея».

С его беспрецедентным натурализмом и безошибочным талантом передавать игру света и тьмы бунтарь произвел революцию в искусстве. Сегодня он считается одним из самых поразительно современных мастеров.

Джудит обезглавливает ОлофернаДжудит обезглавливает Олоферна

Караваджо написал себя в ряде своих работ, но наиболее выразительно он выглядит на картине 1594 года «Больной Вакх». Художник создал автопортрет сразу после тяжелой болезни, предположительно малярии. Молодой бог виноделия, внешне очень похожий на автора, кажется худым, бледным измождённым.

Произведения

  • 1593 — «Юноша с корзиной фруктов»
  • 1595 — «Музыканты»
  • 1596 — «Мальчик, укушенный ящерицей»
  • 1597 — «Кающаяся Магдалина»
  • 1597 — «Медуза»
  • 1598 — «Юдифь и Олоферн»
  • 1599 — «Нарцисс»
  • 1600 — «Мученичество Святого Матфея»
  • 1601 — «Распятие Святого Петра»
  • 1602 — «Амур-победитель»
  • 1603 — «Погребение Христа»
  • 1604 — «Иоанн Креститель»
  • 1605 — «Портрет папы Павла V»
  • 1606 — «Мария Магдалина в экстазе»
  • 1607 — «Семь деяний милосердия»
  • 1608 — «Обезглавливание Иоанна Крестителя»
  • 1609 — «Воскрешение Лазаря»
  • 1610 — «Давид с головой Голиафа»

Личная жизнь

Художник никогда не состоял в браке. Мужчина предпочитал рисовать обнаженных юношей, а не женщин. При этом большая часть его ранних работ изображала пухленьких симпатичных мальчиков в образе ангелов или лютнистов. Большинство юношей рисовались полуголыми, их чресла едва прикрывала красиво задрапированная ткань.

Святой Матфей и АнгелСвятой Матфей и Ангел

А позы, которые принимали модели, дышали чувственностью и гедонизмом. В ряде работ художника фигурирует его помощник по имени Чекко. Людская молва причисляла мастера к приверженцам однополой любви. А в XX веке художника даже назвали гей-иконой. Хотя официальных доказательств того, что Караваджо предпочитал мужчин, не было.

Смерть

Последние годы своей жизни он провел в изгнании. В наказание за убийство художнику был объявлен смертный приговор. Он бежал в Неаполь, где прятался в домах знатных семейств. После этого мастер оказался на Мальте. Откуда решил возвратиться в Вечный город, так как Папа Римский даровал ему прощение.

Больной ВакхБольной Вакх

Караваджо умер в Порто-Эрколе 15 августа 1610 года после того, как его ссадили с судна из-за тяжелой лихорадки. Художник был похоронен в общей могиле. В течение многих лет точная причина смерти итальянца была окутана тайной. Но в 2010 году группа ученых, изучавших его останки, обнаружила, что в костях содержался высокий уровень свинца, достаточный, чтобы вызвать сильнейшую интоксикацию.

Метки Караваджо

Чтобы быть ближе к искусству, стоит запомнить яркое и характерное для работ кисти великого мастера:

  • Реализм – изображение достоверное, максимально приближенное к жизни, в том числе одежда библейских и мифологических героев (не античная, соответствует историческому платью эпохи Караваджо);
  • Свет – самый важный участник действа на картине и указующий перст живописца как драматурга и режиссёра своего произведения;
  • Сюжет – повседневное событие простолюдинов, однофигурная сцена с молодым мужчиной, эпизод из Библии и мифов.

Где бы вы ни находились – в Риме, Милане, Флоренции, Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Париже и даже Санкт-Петербурге – у вас есть возможность реального знакомства с холстами великого реалиста Караваджо.

Смотрите также

Питер Брейгель Старший: философия жизни через призму картин

Винсент Ван Гог – биография подвижника живописи

Жак-Луи Давид – зеркало истории, биография художника

Теодор Жерико, биография великого романтика

Влияние на мир искусства

Несмотря на то, что великий революционер живописи дожил только до 38 лет, он оказал глубокое влияние на современников и на более поздние художественные течения, особенно барокко и классицизм. Школа Караваджо представляет натуралистическое направление в живописи.

В то время как стиль гения итальянского барокко шокировал знать того времени, его картины в равной мере вдохновляли молодых, перспективных живописцев. Эти художники стали известны как караваджисты и распространили свое влияние по всей Европе, от Рима и Неаполя, до Нидерландов и Франции.

Неверие апостола ФомыНеверие апостола Фомы

К 1605 году римские художники начали подражать стилю Меризи. А вскоре после этого мастера за пределами Италии включили драматические световые эффекты в свои знаковые работы.

Последователи Караваджо, ассимилировавшие технику и приемы мастера, и именитые художники, на которых великий итальянец оказал непосредственное влияние: Рубенс, Рембрандт, Вермеер, Веласкес, Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Гвидо Рени, Хусепе де Рибера, Геррит ван Хонтхорст, Валантен де Булонь.

Библиография

  • Махов А.Караваджо. — М.: Молодая гвардия, 2009. — (Жизнь замечательных людей). — ISBN 978-5-235-03196-8.
  • Ламбер Ж.Караваджо. — М.: Taschen, 2010.
  • Элизабет ЛандиТайная жизнь великих художников. — М., 2011. — ISBN 978-5-98697-228-2.
  • Шапиро Ю.Г., Персианова О.М., Мытарева К.В., Аране Н.М.Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV–XIX веков. — Л.: Аврора, 1971.

Караваджо: картины художника

Вакх — Караваджо

Портрет Алофа де Виньянкур — Караваджо

Мученичество святого Матфея — Караваджо

Мученичество святого Матфея — Караваджо

Лютнист — Караваджо

Лютнист — Караваджо

Спящий Купидон — Караваджо

Марта и Мария Магдалина — Караваджо

Марта и Мария Магдалина — Караваджо

Караваджо — все картины

Творчество. Свобода. Живопись.

Караваджо: жизнь и творчество художника

2 (40%) 1 голос(ов)


Самые известные картины Караваджо

В список самых известных картин Караваджо можно включить несколько десятков достойных работ. И все же особо выделяются в творческом арсенале мастера следующие произведения:

  • «Корзина с фруктами» (1596) — первый натюрморт в истории итальянской живописи. Художник даже в этом жанре сумел создать по-настоящему реалистическое произведение.
    «Медуза» (1597) — уникальный шедевр великого мастера в форме выпуклого щита, оригинальный автопортрет художника. Живописцу пришлось использовать особую технику рисования, чтобы создать трехмерное изображение известного персонажа древнегреческих мифов.
  • «Ужин в Эммаусе» (1606) — картина, которая знаменовала собой начало позднего периода творчества художника. Именно в этом шедевре впервые появилась знаменитая тень Караваджо, которая послужила точкой отсчета для формирования нового направления в живописи — караваджизма.
  • «Успение Божией матери» (1606) — потрясающая своим реализмом работа автора. Живописец осмелился вопреки всем канонам изобразить Богоматерь в образе простой смертной женщины. Шедевр подвергся яростной критике со стороны церковников.
  • «Давид с головой Голиафа» (1607) — удивительное произведение, в котором отрезанная голова Голиафа представляет собой шокирующий автопортрет художника. Эту картину живописец держал при себе в изгнании до самой смерти.

Караваджо. Картина «Давид с головой Голиафа», 1607

Шедевры Караваджо и сегодня завораживают ценителей искусства. А портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в тематических аукционах. Здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

Караваджо в Риме

В одном из жизнеописаний художника упоминается, что с 1594 года Меризи проживал у своего друга Пандольфо Пуччи, благодаря которому получил свое прозвище – Монсиньор Инсалата, в честь салата (на ит. insalata), являвшегося единственным продуктом питания в рационе Микеланджело. Это подтверждает тот факт, что уже в 94-ом году Меризи остался совершенно без денег и без крыши над головой.

В Риме Караваджо работал с такими художниками как Лоренцо Карли, упоминаемый выше, Антиведуто Граматика, творческие отношения с которым были весьма скоротечны и, в конце концов, с Джузеппе Чезари, в мастерской которого Меризи провел несколько месяцев. В этот период Караваджо помогал расписывать одну из капелл в базилике Сан Прасседе. Взаимоотношения с Чезари были прерваны после внезапной болезни и госпитализации Караваджо.

В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти, известный деятель культуры и страстный поклонник искусств. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Его работы, выполненные в совершенно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий. Этот период является переломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».

картины караваджо

Отдых на пути в Египет. Караваджо. 1596-1597г.

Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Благодаря кардиналу дель Монти, Караваджо получил крупный публичный заказ на написание полотен посвященных житию Святого Матфея для капеллы Контарелли в церкви Сан Луиджи деи франчези. Эти работы художник выполнил менее чем за год.

картины_караваджо

Картины Караваджо в церкви Сан Луиджи деи франчези

После этого мастер приступил к написанию картин для базилики Санта Мария дель Пополо: «Распятие Святого Петра» и «Обращение апостола Павла» по заказу монсиньора Тиберио Черази для собственной фамильной капеллы.

караваджо

Распятие св. Петра. Караваджо. 1601 г.

караваджо

Обращение Савла. Караваджо. 1601 г.

Провокатор и гений Караваджо

Популярность Караваджо не переставала расти также, как и не смолкали разговоры о нем. Его творчеством восхищались ровно столько же, сколько и осуждали, а Меризи продолжал создавать свои скандальные произведения и провоцировать общество.

караваджо

Саломея с головой Иоанна Крестителя. Караваджо. 1607 г.

Вспыльчивый характер художника, пристрастие к азартным играм и шумным вечеринкам продолжали разрушать его жизнь, и даже многократные аресты не могли укротить мятежную натуру гения.

Джованни Пьетро Беллори, один из первых биографов художника, не раз описывает случаи участия Караваджо в массовых потасовках. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Все подозрения пали на заядлого бунтаря Меризи, которому пришлось срочно бежать из города, дабы избежать ареста. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.

Где остановиться в историческом центре Рима

Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Караваджо многократно арестовывали по причине его возмутительного поведения, участия в драках и разгромах, незаконного ношения оружия и т.д. А однажды Микеланджело привлекли к суду за то, что вместе со своими друзьями он написал и распространил по городу оскорбительные стихотворения в адрес другого художника Джованни Бальоне. В 1605 году Меризи был вынужден бежать из Рима в Геную на несколько недель, потому что исполосовал ножом известного нотариуса, с которым он поругался из-за своей возлюбленной. От арестов и тюремных заключений Караваджо часто спасали известные государственные деятели и влиятельные друзья. Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Но так продолжалось не всегда.

караваджо

Святое семейство с Иоаном Крестителем. Караваджо. Около 1603 г.

28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Точной причины драки так никто и не узнал. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого.

Филиппо I Колонна. Гравюра.

На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Теперь-то Меризи и на улицу было выходить небезопасно – приговор мог исполнить любой, опознавший виновного. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, потому что и на этот раз ему пришли на помощь. Филиппо I Колонна. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. Через несколько месяцев Колонна отправил Караваджо в Неаполь к своим родственникам, где он пробыл почти целый год. За это время мастер успел создать множество произведений, среди которых:

  • «Святое семейство со святым Иоанном Крестителем» (1607), на данный момент хранится в частной коллекции;
  • «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1607), находящаяся в фонде Национальной галереи в Лондоне;
  • «Мадонна Розария», написанная по заказу семьи Карафа-Колонна — одна из самых значимых работ данного периода.

караваджо

Мадонна Розария. Караваджо. 1607 г.

После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. В результате его арестовали. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга.

Интересные факты

  • Картины живописца продаются по рекордно высоким ценам. Его полотно «Джудит обезглавливает Олоферна» оценивается в 170 миллионов долларов.
  • В России есть одна работа великого итальянца, «Юноша с лютней», которая хранится в Эрмитаже
  • Хотя художник жил и творил в конце XVI-начале XVII века, только в XIX столетии мир снова оценил его талант, а его искусство было открыто заново. Отчасти это связано со скандальной жизнью художника и его непростым характером.
  • Портретист работал поразительно быстро. Он умер молодым, но пока был жив, был очень плодовитым художником, который создавал крупномасштабные картины. Он предпочитал рисовать прямо на холсте, без эскизов и обычно писал с живых моделей. Мастер часто не спал по ночам, рисуя по две недели подряд без перерыва.
  • Хотя он был признанным гением своего времени, работы Караваджо удостаивались острой критики от возмущенных католиков. Он отказался от традиционных канонов изображений святых и представлял их в реалистичной манере. Его первая версия полотна «Святой Матфей и Ангел» вызвала неоднозначную реакцию его покровителей и духовенства. Так что мастеру пришлось переделать работу.

Последние годы жизни Караваджо

Вскоре после этого Караваджо вернулся в Неаполь, где летом 1609 года на него напали неизвестные, пытаясь убить. Попытка, к счастью, оказалась неудачной, но слухи о его гибели уже поползли по городу. Здесь, в Неаполе, Меризи проживал у маркизы Констанции Колонны почти год, пока из Рима не пришла новость о том, что Папа Павел V готовит документ о его помиловании.

Папа_павел_V

Папа Павел V. Караваджо. Дата неизвестна

В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения, и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Здесь известному художнику вновь пришли на помощь и помогли скорейшим образом прибыть в Порто Эрколе, дабы забрать необходимое. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь.

Обессиленный внезапной болезнью Караваджо остался в Порто Эрколе, где его тщетно пытались поднять на ноги. Микеланджело Меризи да Караваджо скончался 18 июля 1610 года предположительно от кишечной инфекции.

Смерть Караваджо, на самом деле, окутана тайнами и до сих пор нет единого мнения о реальной причине смерти великого художника. Один из современных исследователей жизни и творчества Микеланджело Меризи, ссылаясь на архивные документы Ватикана, заявил, что последним пристанищем великого художника стал Ладисполи, а скончался он вовсе не от какой-то там инфекции, а от рук кавалеров Мальтийского Ордена.

Делимся опытом!

  • Найти Авиабилеты: Aviasales и Momondo
  • Искать отели: Booking и Hotellook
  • Экскурсии: Tripster или Tezeks
  • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
  • Арендовать авто: Rentalcars и Discover Cars
  • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
  • Шатлы из аэропорта: Terravision
  • Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий